ОГБОУ "Новоуколовская СОШ"
ул. Школьная, д. 1, с. Новоуколово, Красненский район, Белгородская область,
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Состав службы социально-психологической помощи:
    Социальный педагог – Кузнецова Ирина Валентиновна
    Педагог-психолог – Шорстова Инна Александровна

    Взаимодействие внутри службы:
    Основное взаимодействие социального педагога и психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.
    Направления работы:
    1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
    2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
    3. Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для   взаимопонимания в семье, в социуме.
    4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
    5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
    6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.
     

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь


    Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Главные задачи социального педагога

    Обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

    ...

    Направления работы

    •    Проверка посещаемости занятий учащимися.
    •    Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
    •    Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
    •    Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
    •    Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
    •    Взаимодействие с органами.
    •    Развитие индивидуальных способностей учащихся.
    •    Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.

    Социальный педагог

    Кузнецова Ирина Валентиновна.
    Кузнецова Ирина Валентиновна
    Социальный педагог, секретарь
    Телефон:
    8(47262)5-41-72
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–15:00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо? Чем может помочь психолог-педагог родителям, учителям, учащимся? Давайте разбираться в этом.
    В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.
    Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.
    Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.
    Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

    Основные направления работы

    •    Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.
    •    Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
    •    Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
    •    Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
    •    Помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Содержание психологического сопровождения учащихся, учителей, родителей.

    Идея непрерывности ПС обуславливается как закономерностями развития:
    •    детей (возрастные кризисы возникновения психологических новообразований);
    •    педагогического коллектива (динамики группового процесса);
    •    детско-родительских отношений.
    Так и ситуативными кризисами отношений.
    Общение родителей и детей является детерминантой развития ребенка (В.В.Столин), хотя родители не имеют не только родительского образования, но даже минимальной педагогической поддержки.

    • О психологическом сопровождении учителей.

    ПС учителей позволяет педагогам преодолевать психологические барьеры, связанные с готовностью к нововведениям, развивать стилевые характеристики общения, позитивные взаимоотношения друг с другом, администрацией, родителями, детьми. ПС учителей имеет психопрофилактическую направленность, связанную с приобретением учителями навыков психической саморегуляции. К сожалению, большинство личностных проблем учителя серьезно отражается на качестве их труда (см. журнал “Педагогика”,№3,1996г.)
    Одним из направлений ПС педагогов является консультирование и просвещение: В консультировании педагогов можно выделить три направления:
    1) консультирование педагогов-предметников и воспитателей (классных руководителей) по вопросам разработки и реализации психологически адекватных программ обучения и воспитательного воздействия;
    2) психолого-педагогический консилиум, в рамках которого происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребенка в процессе его обучения, а также определенных ученических групп и параллелей;
    3) социально-посредническая работа психологической службы в ситуациях разрешения различных межличностных и межгрупповых конфликтов в школьных системах отношений: учитель-учитель, учитель-ученик, учитель -родители и др.
    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание таких условий, в рамках которых педагоги могут получить профессионально и личностно значимое для них знание, позволяющее:
    •    организовать эффективный процесс предметного обучения школьников с содержательной и методической точек зрения;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и общении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    • О психологическом сопровождении родителей.

    В процессе непрерывного ПС родителей психолог имеет возможность обсуждать и развивать родительское отношение к воспитанию и обучению детей, к особенностям работы учителей, администрации, что позволит сблизить индивидуальные смысловые контексты обучающихся с целью поиска вариантов разрешения конфликтов в образовательных ситуациях.
    ..

    Основные виды деятельности:
    •    Социально-психологическое просвещение- приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.
    •    Социально-психологическая профилактика- специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.
    •    Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).
    Советы психолога
    •    Если ты никак не можешь добиться успеха в своем деле, подумай, может, причина в каком-нибудь из этих признаков:
    •    У тебя нет четко поставленной цели: это сокращает путь к успеху.
    •    Нет общего замысла: важно понимать, зачем ты ставишь перед собой именно эту цель.
    •    Отсутствует план действий: если не знаешь, какие шаги предпринимать, цели не достигнешь никогда.
    •    Ты слишком самоуверенна: допуская возможность ошибки, чтобы быть готовой изменить план действий.
    •    Не веришь в успех: это парализует твои действия.
    •    Ты не учишься на своих ошибках: не пугайся их, а проанализируй.
    •    Не слушаешь советов: это не признак мягкотелости, а шанс поучиться на чужом опыте.
    •    Ты боишься, что тебя скопируют: это может стать тормозом.
    •    Ты устала: это провоцирует неудачи.
    •    Ты боишься успеха: потому что не знаешь, что будешь делать после него.
     

    Методическая помощь педагогам

    Эмоциональное  выгорание – это  симптомокомплекс последствий длительного рабочего стресса и определенных видов профессионального кризиса выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций (понижения их энергетики) в ответ на избирательные психотравмирующие воздействия эмоциональное истощение; деперсонализация (тенденция развивать негативное отношение к людям); редуцирование личных достижений (проявляется либо в тенденции к негативному оцениванию себя в профессиональном плане, либо в редуцировании собственного достоинства, ограничении своих возможностей, обязанностей по отношению к другим, снятие с себя ответственности и перекладывание её на других) 
    Составляющие для определения наличия и степени «выгорания»
    Психофизиологические симптомы
    •    Непроходящее чувство усталости утром, вечером.
    •    Ощущение эмоционального и физического истощения.
    •    Снижение восприятия и реактивности изменения внешней среды: притупление любопытства, страха.
    •    Общая слабость, снижение активности, ухудшение биохимии крови, гормональных показателей.
    •    Частые головные боли.
    •    Снижение или увеличение веса.
    •    Полная или частичная бессонница. Быстрое засыпание и отсутствие сна ранним утром, или наоборот: трудно заснуть ранее 2-3 часов ночи, и трудно проснуться утром.
    •    Постоянная заторможенность, сонливое состояние, и желание спать в течение всего дня.
    •    Одышка, нарушение дыхания при физических нагрузках.
    •    Заметное снижение внутренней и внешней сенсорной чувствительности: ухудшение зрения, слуха, обоняния, осязания. Потеря внутренних, телесных ощущений. 
    Социально-психические симптомы выгорания
    •    Безразличие, скука, пассивность и депрессия. Понижение эмоций, чувство подавленности.
    •    Повышение раздражительности на незначительные, мелкие события.
    •    Частые нервные срывы (вспышки гнева или уход в себя - отказ от общения).
    •    Постоянное переживание негативных эмоций: вины, обиды, стыда, подозрительности, скованности, для которых во внешней ситуации причин нет.
    •    Чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревоги, «что-то не так».
    •    Чувство гиперответственности и постоянное чувство страха, что «не получится».
    •    Общая негативная установка на жизнь и профессиональные перспективы.
    Поведенческие симптомы
    •    Ощущение, что работа всё тяжелее, а выполнять её всё труднее.
    •    Работник заметно меняет свой режим. Рано приходит и поздно уходит или наоборот.
    •    Руководитель отказывается от принятия решений, формулируя разные причины себе и другим.
    •    Чувство бесполезности, неверие в улучшение, снижение энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам.
    •    Невыполнение важных приоритетных задач и «застревание» на мелких деталях. Трата большого количества времени на элементарные действия.
    •    Дистанцированность от сотрудников и других людей, рост неадекватной критичности.
    Предпосылки развития эмоционального выгорания
    Внешние 
    •    Хронически напряжённая психоэмоциональная деятельность (интенсивное общение, целенаправленное восприятие людей, подкрепление общения эмоциями).
    •    Дестабилизирующая организация деятельности: нечёткая организация и планирование труда, плохо структурированная и расплывчатая информация. Всё это отрицательно сказывается на взаимодействии субъектов общения.
    •    Повышенная нравственная или юридическая ответственность за выполняемую работу.
    •    Неблагоприятная психологическая сфера профессиональной деятельности: конфликтность по вертикали (с руководством), с коллегами, родственниками.
    •    Психологически трудный контингент. (У врачей это тяжёлые и умирающие больные. У педагогов - дети с отклонениями в психике. У руководителей - подчинённые с акцентированными чертами характера. У обслуживающего персонала капризные и грубые клиенты).
    Внутренние
    Темперамент, стиль общения, эстравертированность или интравертированность. Люди замкнутые, необщительные выгорают быстрее и их способность к защите ниже. Так как, эмоциональные нагрузки от общения действуют на них более пагубно в силу того, что их психические функции настроены на менее бурное изменение эмоциональной энергетики.
    Фазы процесса динамического выгорания
    Первая - «напряжение».
    Вторая - «резистенция».
    Третья - «истощение».
    Симптомы фазы «напряжение».
    •    Переживание психотравмирующих обстоятельств. Проявляется усиливающимся осознанием проблем. Если человек не региден, то недоверие и раздражение усиливается. Накапливается негодование, недовольство ситуацией.
    •    Неудовлетворённость собой, должностью, обязанностями. В результате неудач, расстройств, действует механизм эмоционального переноса. Энергетика направляется не только и не столько вовне, сколько не себя. Происходит противопоставление себя обстоятельствам. Систематически переживаются трудности.
    •    Загнанность в клетку. Это состояние интеллектуально-эмоционального затора, тупика. У человека возникает вопрос: «когда всё это кончится»?
    •    Тревога и депрессия. Возникает разочарование в себе, избранной профессии, в конкретном месте службы. Этот симптом является крайней точкой в формировании тревожного напряжения при развитии эмоционального выгорания.
    Симптомы фазы резистенции:
    •    Неадекватное эмоциональное избирательное реагирование. Человек не чувствует разницы в своих реакциях. На одних событиях экономит эмоции, на других излишне тратит. Действует часто по принципу «хочу - не хочу». Партнёры начинают чувствовать чёрствость и равнодушие. Иногда понимают это как неуважение.
    •    Эмоционально - нравственная дезориентация. Происходит ещё большее усугубление неадекватных реакций на людей. Происходит разделение на хороших и плохих.
    •    Расширение сферы экономии эмоций. Это одно из доказательств эмоционального выгорания. Особенно когда эмоции экономятся вне профессиональной деятельности: в кругу семьи, с друзьями. Человек срывается обычно дома. Поэтому домашние становятся первыми жертвами.
    •    Редукция профессиональных обязанностей. Под редукцией понимается упрощение, сокращение, попытки облегчить профессиональные обязанности, которые требуют эмоциональных затрат. Например, специалист даёт упрощённую консультацию - врач может не пояснить подробности действия лекарств и т. д.
    Симптомы фазы истощения:
    •    Симптом эмоционального дефицита. Личность осознаёт изменения. Понимает некоторую утрату профессиональных способностей. Часто положительные эмоции заменяются отрицательными. Люди становятся резкими, грубыми, обидчивыми, капризными.
    •    Эмоциональная отстранённость. Почти полное исключение эмоций из сферы деятельности. Почти ничего не волнует, не вызывает эмоционального отклика. Причём это не признак ригидности, а приобретённые защиты. В других сферах человек может жить вполне благополучно. Реагирование без чувств наиболее яркий симптом выгорания - профессиональная деформация личности. Ущерб наносится субъектам общения. Особенно опасна демонстративная форма эмоциональной отстранённости: «мне наплевать на вас».
    •    Симптом личностной отстранённости (деперсонализация). Это широкий диапазон умонастроений и поступков в процессе общения. Прежде всего, полная или частичная утрата интереса человека к человеку, субъекту профессиональной деятельности. Тяготит его присутствие, проблемы, потребности. Окружающие люди воспринимаются как объект для манипуляций. Это проникает в установки, принципы, систему ценностей. Появляется антигуманистический настрой. Личность утверждает, что работа с людьми не интересна, не представляет социальной ценности. Формируется философия отношения «ненавижу и презираю». Выгорание смыкается с психопатологическими проявлениями личности, с неврозоподобными или психопатическими состояниями.
    •    Симптом психовегетативных и психосоматических нарушений. Образуется по условно-рефлекторной связи. Иногда мысль о субъектах общения вызывает у человека плохое настроение, дурные ассоциации, бессонницу, сосудистые реакции, обострение хронических заболеваний. Переход с эмоций на уровень психосоматики свидетельствует о том, что самостоятельно защитные механизмы уже не справляются. Нагрузки слишком велики, и энергия эмоций перераспределяется между другими системами индивида, спасая себя от разрушительной мощи эмоций. 
    Профилактика профессионального выгорания
    •    Забота о себе и снижение уровня стресса: стремление к равновесию и гармонии, здоровому образу жизни, удовлетворение потребности в общении; получение удовольствий; умение отвлекаться от переживаний, связанных с работой.
    •    Трансформация негативных убеждений, чувства отчаяния, утраты смысла и безнадежности: стремление находить смысл во всем — как в значительных событиях жизни, так и в привычных, повседневных заботах; стремление бороться со своими негативными убеждениями; создание или принадлежность к какому-либо сообществу.
    •    Повышение уровня профессионального мастерства. 
    Качества, помогающие педагогу избежать профессионального выгорания
    •    хорошее здоровье и сознательная, целенаправленная забота о своем физическом состоянии (занятия спортом, здоровый образ жизни)
    •    высокая самооценка и уверенность в себе, своих способностях и возможностях
    •    опыт успешного преодоления профессионального стресса
    •    способность конструктивно меняться в напряженных условиях
    •    высокая мобильность
    •    открытость
    •    общительность
    •    самостоятельность
    •    стремление опираться на собственные силы
    •    способность формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные установки и ценности — как в отношении самих себя, так и других людей и жизни вообще.
    Способы саморегуляции
    •    смех, улыбка, юмор
    •    размышления о хорошем, приятном
    •    различные движения типа потягивания, расслабления мышц
    •    рассматривание цветов в помещении, пейзажа за окном, фотографий, других приятных или дорогих вещей
    •    «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах;
    •    вдыхание свежего воздуха
    •    чтение стихов
    •    высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.
    •    не скрывайте свои чувства, проявляйте ваши эмоции и давайте вашим друзьям обсуждать их вместе с вами
    •    не избегайте говорить о том, что случилось, используйте каждую возможность пересмотреть свой опыт наедине с собой или вместе с другими
    •    не позволяйте вашему чувству стеснения останавливать вас, когда другие предоставляют вам шанс говорить или предлагают помощь
    •    не ожидайте, что тяжелые состояния, характерные для выгорания, уйдут сами по себе
    •    если не предпринимать мер, они будут посещать вас в течение длительного времени
    •    выделяйте достаточное время для сна, отдыха, размышлений
    •    проявляйте ваши желания прямо, ясно и честно, говорите о них семье, друзьям и на работе
    •    постарайтесь сохранять нормальный распорядок вашей жизни, насколько это возможно. 
    Советы
    •    Старайтесь смотреть на вещи оптимистично
    •    Стремитесь побороть страх
    •    Найдите время, чтобы побыть наедине с собой
    •    Не позволяйте окружающим требовать от Вас слишком многого
    •    Не старайтесь делать вид, что Вам нравится то, что Вам на самом деле неприятно
    •    Не оказывайте слишком большое давление на своих детей
    •    Старайтесь реже говорить: «Я этого не могу сделать»
    •    Используйте возможность выступить с речью
    •    Маленькие радости в Ваших руках

    Педагог-психолог

    Шорстова Инна Александровна.
    Шорстова Инна Александровна
    Педагог-психолог
    Телефон:
    8(47262)5-41-72
    Часы приема:
    пн-пт, 09:00-16:00

    Уполномоченный по правам ребенка

    Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни.

     Уполномоченный по правам ребёнка в Белгородской области
    Пятых Галина Анатольевна
    Телефон: +7 (4722) 23-10-43 
    Телефон доверия: +7 (800) 20-00-122
    Адрес электронной почты:  belupoln@mail.ru
    Адрес: г. Белгород, проспект Славы, 24
     

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

     - защита прав и законных интересов ребенка в учреждении; 
     - формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
     - формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться


    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации  Красненского  района

    Председатель комиссии:
    Борисова Галина Николаевна
    Телефон: 8(47262) 5-21-61
    Адрес электронной почты: krasovbes@ kr.belregion.ru

    Секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав :
    Жданова Элеонора Александровна
    Телефон : + 7 (47262) 5-20-87
    Адрес электронной почты: kdn@kr.belregion.ru
    Адрес : 309870 Белгородская обл., Красненский район, с. Красное, ул.Подгорная, д. 6
     

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie